|
CRM Sigma
|
Заказчик: |
ООО “Промопост”, член OTTO Group Россия
|
Тип проекта: |
CRM-система компании |
Моя позиция в проекте: |
Архитектор баз данных
Архитектор программных решений
Руководитель отдела разработки ПО
|
Операционные системы: |
Windows, Linux |
Базы данных: |
Oracle 11G |
Языки: |
SQL, PL/SQL, XML, HTML, JavaScript |
Технологии: |
Oracle database, ERWIN, Oracle Apache Server, Oracle gateways, MS Access |
Взаимодействие с платежными системами: |
Qiwi, Elecsnet |
Язык интерфейса: |
Английский |
|
Мое участие в проекте происходило с мая 2005 года по май 2010 года, я работал на постоянной основе в качетсве руководителя отдела разработки программного обеспечения. В проект меня пригласили из Украины (Харьков).
На момент начала проекта отдела разработки не существовало, саму разработку было решено перенести в Тверь, где находилось производство компании. Здесь же я набрал персонал отдела и полностью обучил его, уже через четыре месяца мы приступили к разработке.
Проект был запущен в работу (старая CRM-система была заменена) в октябре 2006 года. Дело осложнялось многими факторами, в частности непростым взаимодейтсвием с внешними складской и бухгалтерской системами (SOLVO и SCALA). Кроме этого управляющая компания заключила партнерский договор с немецкой OTTO Group и нам пришлось разрабатывать шлюз обмена данными с их логистической системой SCHWAB и организовывать отсылку их товаров.
Меня часто спрашивают: почему я покинул эту компанию, ушел с хорошо оплачиваемой и интересной работы? Это произошло потому что работа превратилась в рутину, годами я работал с технологиями, которые у меня на глазах устаревали, нового почти ничего делать мне не давали. Мой отдел не был допущен к разработке интернет-торговли, к технологиям SSRS и SSAS, все это делалось в Москве, я понимал, что в случае потери работы, с каждым годом мне изучать что-то новое будет все тяжелее.
|
Краткие сведения о проекте:
Клиентская база: более 30 миллионов человек
Объем продаж: до 500 000 почтовых отправлений в месяц
Размеры рекламной деятельности: рассылка до 4 миллионов писем в месяц
Размер базы данных: более 300 GB
Количество таблиц в базе данных: около 300
Количество пользователей системы: около 500
Читать дальше …
CRM ЕШКО (Россия)
|
Заказчик: |
Компания ЕШКО – Россия
|
Тип проекта: |
Доработка CRM-системы |
Моя позиция в проекте: |
Архитектор баз данных
DBA
Программист
|
Операционные системы: |
Windows 2008 Server |
Базы данных: |
Oracle 11G |
Языки: |
PL/SQL, Oracle SQL, HTML, JavaScript |
Технологии: |
Oracle database, Oracle heterogeneous services (gateways), Oracle Apache Server, jQuery |
Язык интерфейса: |
Английский |
|
Над этим проектом я работал с мая 2014 года по март 2015 года включительно.
Стояла задача адаптировать версию украинского филиала ЕШКО к российским условиям и написать тарификацию почтовых отправлений для почты России и альтернативных доставщиков. Кроме этого наборы отчетов (внутренних и финансовых) у украинского и российского филиалов сильно отличались, поэтому была необходима доработка системы отчетов. Также организация сборки отправлений у филиалов была разной и я написал еще модуль управления производством.
Дело осложнялось тем, что в этой конфигурации проект работал на 64-битной версии Oracle и перестали работать старые DLL, которые обеспечивали построение отчетов в форматах RTF и MS Excel.
Ранее я принимал активное участие в разработке украинской версии этой CRM (2003-2005 годы), как DBA и программист. Мной был разработан движок проекта, создана система отчетов, почти все компоненты пользовательского интерфейса, DLLs для построения отчетов, скрипты переноса данных, несколько основных модулей (деньги, возвраты и пр.).
|
Проект по доработке CRM-системы компании.
Размер базы данных: 70Gb
Количество клиентов: более 6 миллионов
Сфера деятельности: Российская Федерация
Представлена на рынке: с 1996 года
Штаб квартира: в Голландии
Филиалы: 8 филиалов в Европе и странах СНГ
Читать дальше …
Проект OMS
|
Заказчик: |
Компания “НАДОМ”, член OTTO Group Россия
|
Тип проекта: |
Внутренний корпоративный проект для департамента маркетинга |
Моя позиция в проекте: |
Архитектор баз данных
Руководитель разработки ПО
Архитектор программных решений
|
Операционные системы: |
Windows, Mac OS |
Базы данных: |
mySQL, Oracle |
Языки: |
C#, PHP, SQL, Adobe JavaScript, XML |
Технологии: |
Silverlight, Adobe InDesign (client, server), SOAP, PHP image libraries, Microsoft Reporting Services |
Язык интерфейса: |
Английский |
|
Мое участие в проекте происходило с мая 2013 по май 2014 года.
Программированием (кодированием) для проекта занималось всего два человека. Первоначально предполагалось, что я напишу проект один, но мне удалось убедить Заказчика взять на дальнейшую поддержку проекта специалиста, чтобы в дальнейшем ко мне не обращаться. Был взят человек, которого я полностью обучил и довольно быстро (примерно через два месяца после начала проекта) он включился в процесс разработки.
Для данного проекта мной были разработаны все технические решения:
Спроектирована база данных проекта для mySQL.
Спроектирована система защиты проекта на клиентской части.
Спроектирована и частично разработана система хранения презентаций товаров.
Разработан графический редактор, работающий в среде Silverlight и позволяющий создавать файлы в форматах Adobe InDesign (INDD, IDMS) на серверной части.
Реализован механизм репликаций объектов из CRM-системы копмании (Oracle) в базу данных проекта.
Реализован обмен данными между модулями Silverlight и PHP-программами, работающими под веб-сервером Apache. Это позволило обеспечить синхронный обмен данными, что сильно упростило разработку.
Реализован обмен данными между PHP-модулями и сервером Adobe InDesign через протокол SOAP.
Разработан механизм обработки изображений и хранение презентаций с помощью графических библиотек PHP.
Реализован механизм обмена данными между приложением Adobe InDesign и базой данных проекта.
|
OMS (Offer Management System) система для создания каталогов товаров в формате для печати (Adobe InDesign).
Разработан в виде двух клиентских приложений для броузера и издательского продукта Adobe InDesign, и двух обслуживающих их серверных частей: базы данных mySQL (взаимодействие через PHP) и сервера Adobe InDesign (взаимодействие через SOAP и Adobe JavaScript).
Включает в себя:
Графический редактор, позволяющий создавать презентации, состоящие из изображений, текстовых блоков, внутренних переменных и других презентаций.
Базу данных (mySQL) для хранения предложений (offers) и товаров, входящих в них, которая обновляется из базы данных CRM-системы компании (Oracle). Также в базе данных хранятся сведения о каталогах и презентациях.
Систему построения шаблонов каталогов и сами каталоги, которые могут быть реплицированы на сервер Adobe InDesign с помощью технологии SOAP (PHP – Adobe JavaScript).
Набор скриптов для клиентских программ Adobe InDesign (Adobe JavaScript), которые позволяют подключаться к базе данных товаров и производить обновление цен и описаний с помощью внутренних переменных.
Читать дальше …
Проект InfoHelp
|
Заказчик: |
Компания “НАДОМ”, член OTTO Group Россия
|
Тип проекта: |
Внутренний корпоративный проект для департамента работы с клиентами |
Моя позиция в проекте: |
Архитектор баз данных
Разработчик
|
Операционные системы: |
Windows 2008 Server |
Базы данных: |
Oracle 11G |
Языки: |
C#, SQL, PHP |
Технологии: |
Silverlight, PHP image libraries, Oracle Apache Server |
Язык интерфейса: |
Русский |
|
Мое участие в проекте происходило с мая 2012 по май 2013 года. В дальнейшем я оказывал небольшие консультационные услуги компнании при подключении к проекту новых call-центров.
Проект я написал в одиночку, начав с проектирования окружения и базы данных и заказнчивая разработкой программного обеспечения для серверной и клиентской частей. Мной был выполнен большой объем работ: размер PHP программ на серверной части составил более 600 Kb, объем кода клиентской части (файлы cs и xaml) около 2Mb, на проект мной была подготовлена документация в полном объеме, начиная с руководств программиста и системного администратора и заканчивая файлами контекстной помощи для всех модулей административной и клиентской части.
|
Проект для CALL-центров, работающих с CRM компании.
Краткое описание:
Основная область применения: информационная поддержка рекламных акций компании (акции, каталоги, товары)
Наличие административной и клиентской систем
Обслуживание рекламных предложений
Обслуживание каталогов товаров
Поддержка скриптов для общения с клиентами
Поддержка новостей
Поддержка форумов.
Цель проекта: обеспечение CALL-центров, работающих с CRM-системой компании, подробными сведениями о рекламных акциях, товарных предложениях, товарах и прочей информацией, касающейся процесса продаж. Кроме этого проект имеет систему обратной связи (форумы) специалистов CALL-центров с департаментом маркетинга. Дополнительной возможностью, предоставляемой проектом, является публикация разного рода инструкций, касающихся CRM-системы и процесса общения операторов CALL-центров с клиентами (скрипты-сценарии).
Читать дальше …
Планирование производственного процесса ООО “Промопост”
|
Заказчик: |
ООО “Промопост”, член OTTO Group Россия
|
Тип проекта: |
Внутренний корпоративный проект для Департамента производства |
Моя позиция в проекте: |
Архитектор баз данных
Разработчик
|
Операционные системы: |
Windows, Linux |
Базы данных: |
mySQL, Oracle 11G |
Языки: |
C#, PHP, SQL |
Технологии: |
Silverlight, Oracle Apache Server |
Среды разработки: |
MS Visual Studio, mySQL Workbench |
Язык интерфейса: |
Русский |
|
Мое участие в проекте происходило с июня 2011 года по март 2012 года.
У проекта была длинная и неудачная история, до момента моего участия в нем он длился уже около двух лет. Была предпринята попытка реализовать его на клиенской части в броузере с помощью компонентов ExtJS, насколько успешно, мне трудно судить. К сожалению, не завершив проект, уволилась программист и все остановилось. Я решил не продолжать работу с ExtJS, а переписать все с нуля.
|
Краткие сведения о проекте:
Поддержка расчетов загрузки для нескольких технологий сборки
Планирование в рамках месяца загрузки линий сборки
Поддержка неограниченного количества бизнес-юнитов (фирм)
Оперативное планирование загрузки линий на несколько дней вперед
Хранение актуальной информации о производственных процессах в реальном режиме времени
Импорт данных из CRM-системы компании
Формирование отчетов в MS Reporting Services (SSRS)
Читать дальше …
Перенос данных для ЕШКО-Россия
|
Заказчик: |
Компания ЕШКО – Россия
|
Тип проекта: |
Внутренний проект для замены старой CRM-системы |
Моя позиция в проекте: |
Архитектор баз данных
DBA
Программист
|
Операционные системы: |
Windows 2008 Server |
Базы данных: |
Oracle, DBF |
Языки: |
PL/SQL, Oracle SQL, HTML, JavaScript |
Технологии: |
Oracle database, Oracle heterogeneous services (gateways) |
Язык интерфейса: |
Русский |
|
Над этим проектом я работал с февраля 2013 года по апрель 2014 года. Он был трудоемкми, но не настолько, чтобы полностью на него потратить год. Моя занятость была частичной.
Данные для переноса были промежуточнымим, т.е. я не читал напрямую информацию из таблиц старой CRM-системы, для этого формировались промежуточные DBF-таблицы. К сожалению точную копию таблиц для новой CRM сформировать не удавалось, поэтому существовали скрипты на PL/SQL и SQL для переноса, основную часть которых я написал еще в 2003-2005 годах для украинского филиалал ЕШКО. Эти скрипты подверглись изменениям с одной стороны, с другой стороны для российского филиала не совсем подходили.
Была поставлена задача доработать скрипты и сделать интерфейс по их выполнению, чтобы при переносе данных исключить участие программиста. В этом была очень серьезная нужда, потому что предполагалось выполнить перед главным переносом несколько десятков тестовых.
В итоге пришлось переписать все. Объем кода составил 250K.
|
Проект по переносу данных из старой CRM-системы компании (Clipper-DBF) в новую (Oracle, HTML, JavaScript).
Объем данных: 30Gb
Объем результирующей базы (с индексами): 65Gb
Количество результирующих таблиц: 60
Максимальное количество записей в таблице: 90 миллионов
Таблиц с количеством записей более миллиона: 25
Длительность процесса переноса: более суток
Возможность перезапуска с середины процесса в случае ошибки: предусмотрено
Останов процесса трансформации из интерфейса: предусмотрен
Количество шагов процесса: 9
Пропуск шагов при трансформации в настройках интерфейса: предусмотрен
Сервер Oracle: 11G 64bit
Механизм переноса данных: Oracle heterogeneous services (MS Access DBF driver)
Читать дальше …
|